Поиск по этому блогу

среда, 26 марта 2014 г.

Крысы на корабле. Стоит ли лезть по головам?

Начнем с истин. Есть два типа людей: собственник и наемный рабочий. В данном посте хочу рассмотреть две ситуации при работе в крупной компании и мелким (по кол-ву людей) предприятии.
Итак, крупная компания:
В 95% случаев, единственный заинтересованный в успехе компании человек – основатель. Что это может значить для всех остальных? Если ты на 100% уверен в том, что ты прав, и ты знаешь, как заработать больше денег (не важно, прямыми или косвенными способами), то общаться имеет смысл только с ним.
Психология наемного работника устроена просто: делать меньше и перестраховать себя.
 Как можно делать меньше?
Убеждать руководство, что срочно надо нанять еще кого-то.
Как страхуются?
В зависимости от ситуации. Тут можно и задачу из пальца высосать (а еще и сделать так, что в итоге исполнитель задачи окажется крайним). Основное правило во всей работе – прописать. В почту, таск-менеджер, емейл – не важно. Главное написать задачу и в случае вопросов высшего руководства: «А что у нас делается?», можно со спокойным лицом показать список задач и дальше сидеть в уютных социалочках.
Как от это уберечь себя другому наемному рабочему?
Если ты уверен, что ты знаешь, что и как надо делать, стоит в том же таск-менеджере отписаться о том, что и как ты будешь делать, а самое важное ПОЧЕМУ именно так. В случае вызова «на ковер», можно тыкнуть пальцем, мол вот – писал же. Другая проблема, если непосредственный руководитель уверен в своей правоте. Тут уж либо смириться, либо попытаться донести свою мысль до основателя компании, что чаще всего сделать сложно. Правило тут такое же, как и везде – письмо. Важно «подловить» своего горе-начальника на том, что он не компетентен и тут уже придется показать свои яйца, так как это почти 100% конфликт и к нему надо быть готовым.
Если же нет уверенности в своей правоте, обязательно предложить свою идею и попросить отзыва. Кроме отзыва, стоит указать дату, после которой ты приступаешь к выполнению своей идеи.
Как можно дать понять основателю, что кто-то тут лишний?
Ни в коем случае не доносить или типа того. Просто спросить мнения о твоей идеи и/или задать пару вопросов о своем начальнике. Не стоит утверждать, что начальник – хреновый. Любой основатель и так поймет, что зреет конфликт.
Основные проблемы больших компаний – бюрократия и чрезмерно усложненные бизнес-процессы. Именно по этими причинам, все должно быть записано, и вы должны быть застрахованы. Если использовать эти несложные «приемы» и чаще брать ответственность на себя – можно очень быстро прийти к успеху.
Что же касается маленьких предприятий. Истории известны факты, когда 20-30 человек делали десятки и сотни миллионов. Тут все заинтересованы в проекте, нет закулисных игр и работа, чаще всего, приносит удовольствие, вместе с коллективом.

Итог: берите на себя риски, но максимально закрывайтесь со всех сторон и это спасет от уколов со стороны некомпетентных сотрудников и начальства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий